А как у них?

Страсбург обязал РФ выплатить саратовскому журналисту тысячу евро

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) закончил рассмотрение жалобы от журналиста саратовской газеты "Неделя области" Александра Крутова, оштрафованного в России за публикацию материала о коррупции. На родине журналисту должны выплатить тысячу евро в качестве компенсации морального вреда и еще 150 евро за нанесенный материальный ущерб. 

Крутов обратился в Страсбург, чтобы оспорить решение российского суда, оштрафовавшего его за публикацию в январе 2003 года материала о взяточничестве в саратовской прокуратуре. 

В статье саратовского журналиста, в частности, говорилось о том, что в 2002 году прокурор области "господин Б." (речь, вероятно, идет об Анатолии Бондаре, в то время занимавшем должность прокурора Саратовской области - Прим. Лента.ру) принимал некие "подарки" от представителей горсовета и в ответ оказывал им необходимую поддержку, в том числе и в вопросах защиты от уголовного преследования. 

Ознакомившись со статьей Крутова, прокурор обратился в суд с заявлением о том, что публикация журналиста наносит вред его репутации. В итоге разбирательство завершилось в пользу прокурора, а материал Крутова был признан клеветническим. Его обязали выплатить штраф, а "Неделю области" - опубликовать опровержение. 

После этого Александр Крутов обратился в Страсбург. Рассмотрев жалобу журналиста, суд пришел к выводу, что он имел полное право публиковать материал о взяточничестве, поскольку выполнял одну из своих обязанностей - донесение до читателя сведений, представляющих общественный интерес. 

Кроме того, в заключении ЕСПЧ указывается, что тогдашний саратовский прокурор не должен был так резко реагировать на статью Крутова и был обязан смириться с тем, что его действия как госслужащего подвергаются критике. Рассмотрев предоставленные журналистом материалы, суд пришел в выводу, что факты, которые в своей статье привел саратовский журналист, имели достаточное основание.

Федеральные каналы РФ оштрафуют за рекламу в дни траура

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в связи с показом рекламы на телевидении в дни траура по погибшим при пожаре в пермском ночном клубе. 
Днем национального траура было объявлено 7 декабря, однако претензии касаются регионального траура, который пришелся на 5 и 6 числа. В те дни от показа рекламы в Пермском крае не отказались федеральные "Первый канал", "Россия", НТВ, "ТВ Центр", "Петербург — Пятый канал", MTV, "Муз-ТВ", ТВ3, 7ТВ и ДТВ. 

Полностью отказаться от рекламных блоков в Пермском крае удалось СТС, "Домашнему", РЕН ТВ и ТНТ. Как пояснили "Ведомостям" представители CTC Media и РЕН ТВ, их каналы смогли отменить рекламу только благодаря использованию собственных вещательных мощностей или наличию в регионе удачного партнера. 

При принятии решения о наказании телеканалов ведомство обязательно учтет наличие или отсутствие у них технической возможности изменить региональную сетку вещания. По его словам, нарушители будут оштрафованы на сумму от 40 тысяч до 500 тысяч рублей. 

"Российская газета" отозвала иск к "Комсомольской правде"

"Российская газета" отозвала иск в отношении "Комсомольской правды" за незаконную перепечатку трех статей. Обе стороны причины отзыва иска обсуждать отказались. 
Речь идет об интервью главы СКП РФ Александра Бастрыкина и министра обороны Анатолия Сердюкова, а также письме мэра Москвы Юрия Лужкова. За каждый из материалов РГ потребовала взыскать с "Комсомолки" по пять миллионов рублей. 

Гендиректор "Комсомольской правды", комментируя иск, утверждал, что тексты были не перепечатаны, а только процитированы. В "Российской газете" с этой трактовкой не согласились, отметив, что материалы носили эксклюзивный характер. Ранее истцы выражали уверенность в победе и даже обещали снизить сумму иска в случае, если ответчик признает свою вину.

Внук Сталина подал в суд на "Эхо Москвы"

Внук Сталина Евгений Джугашвили подал иск против радиостанции "Эхо Москвы". Он считает, что в программе "Перехват", которая вышла в октябре, была оскорблена память его деда. 
Поводом для иска стала фраза ведущего Матвея Ганапольского, прозвучавшая после цитирования отрывка из книги "Сталиниада": "Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста. Кто из ублюдков смеет сказать хоть слово в его защиту?" Свой ущерб Евгений Джугашвили оценил в 10 миллионов рублей. 

Летом 2009 года внук Сталина обратился в суд с аналогичным иском против "Новой газеты", требуя такую же сумму и опровержения нескольких цитат из опубликованной в апреле 2009 года статьи "Виновным назначен Берия". В статье говорилось, что Сталин отдавал приказы о расстрелах советских граждан, ответственность за которые впоследствии была переложена на Лаврентия Берию. В октябре Басманный суд отказался удовлетворить этот иск.

Газета "Мой район" не хочет дружить с «Известиями» и Metro

Московская газета "Мой район" обратилась с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в которой обвинила своего конкурента "Metro Москва" в предоставлении недостоверных данных о собственном тираже. По сообщению "Моего района", заявленный ежедневный тираж издания, который, по данным Metro, составляет 450-500 тысяч экземпляров, на 100 тысяч копий превышает реальную величину. 
Ранее "Мой район" выиграл иск у издания "Известия", которое суд обязал выплатить штраф в размере 100 тысяч рублей за плагиат: «Известия» перепечатали материал «районки», не сделав ссылку на источник. 

Издателем "Моего района", который публикуется в Москве и Санкт-Петербурге, является компания "Региональные независимые газеты Северо-Запад", принадлежащая скандинавскому медиахолдингу Schibsted. Газета "Metro Москва" издается шведской медиакомпанией Metro International. Газеты "Мой район" и Metro распространяются бесплатно.

Грузия снова оштрафовала российские телеканалы

Национальная комиссия Грузии по коммуникациям (НКГК) в очередной раз наложила штрафы на ряд российских телеканалов, которые незаконно, по ее мнению, осуществляют вещание на территории Абхазии и Южной Осетии. 
Санкциям подверглись федеральные "Первый канал", НТВ, "ТВ Центр", "Россия" и "Культура". Сумма штрафа для всех них составила 500 тысяч лари (около 300 тысяч долларов). Исключение составил "Первый канал", с которого грузинские власти взыскали около миллиона лари (около 600 тысяч долларов). 

Причина разной величины штрафов заключается в том, что НТВ, "ТВ Центр", "Россию" и "Культуру" наказывают во второй раз (предыдущий штраф был выписан в августе 2008 года; тогда же был наказан и РЕН ТВ), а "Первый канал" - уже в третий (его штрафовали в 2008 году и в августе 2009 года). Взыскать штрафы с российских каналов грузинской стороне, скорее всего, не удастся. Сами каналы платить не собираются: в декабре президент Абхазии Сергей Багапш объявил о введении обязательного вещания ряда российских телеканалов, среди которых оказались "Первый", "Россия", "Культура" и НТВ.

Редактора запрещенной иранской газеты посадили на девять лет

Иранский суд приговорил к девяти годам тюремного заключения местного экономиста и главного редактора запрещенной газеты "Сармайе" Саида Лайлаза. 
Журналист был признан виновным в участии в незаконных митингах и получении секретной информации. Лайлаз не раз выступал с критикой в адрес экономической политики президента. Кроме того, на страницах его газеты выходили публикации, призывавшие к реформам в стране. 

Несколькими днями ранее к шести годам и трем месяцем тюрьмы была приговорена иранская журналистка Хенгаме Саиди, которая, как уточняет Reuters, является советником проигравшего на выборах Мехди Каруби. Ее суд признал виновной в действиях против государственной безопасности, нарушении общественного порядка, организации уличных погромов и незаконных контактах с "Би-Би-Си". 

Репрессии в отношении журналистов в Иране имели место и ранее, однако давление особо обострилось после президентских выборов и последовавших за ними погромами. За несколько месяцев был закрыт целый ряд газет, около двух тысяч журналистов были уволены. 

В ноябре в СМИ появилась информация, что в стране готовится открытие медиахолдинга, контроль над которым получит Корпус стражей исламской революции. По мнению многих экспертов, создание подобной структуры позволит иранским властям более жестко контролировать деятельность местных журналистов.

Оправданный по делу об убийстве британец добился компенсации от таблоидов

Отсидевший семь лет по обвинению в убийстве британец Бэрри Джордж добился денежной компенсации от издательской группы News Group Newspapers за компрометирующие его статьи. 
Бэрри Джордж провел в заключении семь лет: суд признал его виновным в убийстве телеведущей Джилл Дэндо (Jill Dando). Однако позже его дело было пересмотрено. В результате повторного судебного разбирательства он был оправдан. Кроме материальной компенсации издания возместят судебные издержки, опубликуют опровержения и извинятся перед Джорджем.

Издателя Financial Times обвинили в публикации заказных статей

Национальный профсоюз журналистов Великобритании заподозрил издательский дом Financial Times Group в публикации рекламных статей под видом обычных заметок. Претензии профсоюза касаются не самой газеты Financial Times, а изданий подразделения FT Business, таких как журналы The Banker и Investors Chronicle. 
Профсоюз журналистов направило руководству FT Business письмо, в котором отмечалось, что многие члены профсоюза, работающие с журналами издательства, сталкиваются с заказами на рекламные тексты, которые должны выглядеть как обычные журнальные статьи. Зачастую заказчиками статей выступают главные спонсоры различных рубрик, в которых затем появляются эти материалы, либо основные спонсоры издания в целом. 

Канал ITV извинился за съеденную в эфире реалити-шоу крысу

Британский телеканал ITV1 принес извинения за то, что участники реалити-шоу убили, зажарили и съели крысу. Речь идет о передаче "Я знаменитость... заберите меня отсюда!" Съемки, во время которых произошел инцидент, проходили в австралийском штате Новый Южный Уэльс. 
В эпизоде, за который каналу пришлось извиняться, приняли участие итальянский шеф-повар, ведущий кулинарной программы "На старт, внимание, готовим" и британский телеактер. Как пояснили на канале, прежде чем поймать крысу, участники проконсультировались с продюсерами шоу, которые дали добро. Представители местной организации по защите прав животных, которые обычно следят за ходом съемок, отсутствовали. Как уверяют сотрудники канала, они не знали, что убийство животных расценивается в Австралии как уголовное преступление. По делу уже назначено заседание, которое состоится 3 февраля. О том, какое участникам шоу грозит наказание, пока не сообщается.

В Италии за шантаж посадили "короля папарацци"

Итальянский суд вынес приговор местному фотографу Фабрицио Короне , который называет себя "королем папарацци". 35-летний Корона признан виновным в шантаже и приговорен к трем годам и восьми месяцам тюремного заключения. 
Согласно материалам дела, среди жертв шантажа со стороны папарацци оказались дочь премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, 25-летняя Барбара, несколько футболистов миланского "Интера", а также актеры и политики. 

"Король папарацци" фотографировал звезд во время отдыха, и часто снимки знаменитостей, сделанные Короной, были очень откровенными. Это и становилось поводом для шантажа - Корона предлагал выкупить снимки. Свидетелями по делу выступило множество итальянских знаменитостей.

                                                          

                                                                             По материалам зарубежной прессы
